Журнал Общества теории музыки: выпуск 2022/1 (37)
Сольная органная соната в творчестве К. Ф. Э. Баха
Автор — Татьяна Рудольфовна Бочкова
Кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры истории музыки и музыкальной журналистики Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки
Объектом внимания статьи являются шесть сонат для органа соло К. Ф. Э. Баха, в том числе детали истории их создания. Сочинения рассматриваются в аспекте поэтики и стилистики немецкого варианта галантного стиля, распространившегося в европейском музыкальном искусстве со второй трети XVIII столетия — Empfindsamkeit. Самостоятельный «сюжет» составляет история создания сочинений, связанная с музыкальной стороной жизни прусской принцессы Анны Амалии, сестры Фридриха Великого. Сочинения К. Ф. Э. Баха рассматривается как один из важных этапов развития сольной сонаты для органа.